Законность СМС рассылки

Все мы сталкивались с таким явлением, как смс-рассылки, которые иногда с бессовестной назойливостью поступают нам весь день на наши мобильные приборы. Сегодня мы разберемся, насколько правомерно со стороны компаний совершать такую рассылку абонентам.

Рассылка смс-сообщений регулируется законодательством, что закреплено  в  законе РФ «О рекламе» от 13.03.2006 г., где говорится, что распространять рекламу  разрешено по сетям электросвязи, если имеется на это  согласие получателя. Более того, по закону согласие абонента должно иметь документальное подтверждение, например, в виде анкеты. Также абоненту должны быть отправлены сведения о способе отписки от последующей рекламы.

В противном случае, за нарушение вышеизложенного закона следует уголовная ответственность, как для организаторов, так и для соучастников. Иначе говоря, несут уголовную ответственность и  рекламодатель, и компания, предоставившая шлюз для массовых рассылок.

Также, если абонент требует немедленного  прекращения рассылки, то распространитель обязан ее прекратить.  Но, если подобного не происходит, то абонент может обращаться с заявлением в Федеральную антимонопольную службу.

Если суд признал массовую рассылку смс-сообщений  нелегитимной, то организаторы должны будут оплачивать административный штраф.  Для юридических лиц штраф может достигнуть пятисот тысяч рублей.

Поэтому, все благонадежные компании, которые используют смс-маркетинг, для своей безопасности стараются придерживаться такой стратегии действий, которая находится  в рамках закона.

Например, многие операторы в договор оказания услуг  включают пункты о возможной рекламе. В этом случае рассылка законна, так как договор подписан абонентом, а, следовательно, и дано согласие.  Но от рассылок можно отказаться, так как за каждым оператором закреплен  короткий номер, который производит отключение от рекламных сообщений.

Также, если  компания желает заниматься смс-маркетингом и при этом  придерживаться буквы  закона, то ей необходимо в первом сообщении рассылки узнать, желает ли абонент получать рекламу и дальше. Если согласия не поступило, то вся последующая рассылка  на номер данного абонента будет признана незаконной.

Но в законе имеются некоторые лазейки для компаний. Например,  постановлением Высшего Арбитражного суда РФ от 31.03.2009 г.  спамом или незаконной рассылкой можно считать  распространение рекламы без участия человека, то есть при помощи программных средств. Если же выборка пользователей ведется оператором, то такая смс-рассылка признана правомерной.

Понятно, что  компании такие пробелы в законе  вовсю используют для рекламы своих услуг.

Источник: http://seopmr.ru/sms-rassylki.html.

5 советов для тех, кто занимается SEO — http://seopmr.ru/5-aktualnyx-sovetov-dlya-tex-kto-zanimaetsya-seo.html

Оставить комментарий